Страницы: 1  2  >> 

А.С. Дмитриев

Творчество Гофмана можно воспринимать не как только лишь европейское, но и как мировое искусство. Его произведения стали особенно популярны в России.

«Гофман был не только одним из самых талантливых и ярких представителей немецкого романтизма, но и художником чрезвычайно сложным и противоречивым. Причудливая беспорядочность, разорванность и двойственность его поэтической системы складывались в мучительных противоречиях его жизненной и творческой биографии и под большим влиянием острой и болезненной реакции многих немецких художников того времени на безотрадную общественную ситуацию, связанную с позорным разгромом Пруссии и Австрии французами, с последовавшей вскоре в условиях сохранившейся феодально-монархической раздробленности Реставрацией без предшествовавшей ей революции». Самобытная, неповторимая писательская манера Гофмана формировалась под влиянием событий, которые подстерегали его на жизненном пути.

«Подобно Тику, но в отличие от Шлегелей и Новалиса Гофман не занимался специально теорией искусства, воплощая многие сложные теоретические проблемы непосредственно в своих художественных произведениях». Философией Гофман также практически не интересовался. Однако натурфилософские спекуляции Шеллинга оказали влияние на его представление о музыке. «Нельзя вместе с тем не заметить, что если не через прямые контакты, то путями опосредованными Гофман испытал так же воздействие кантовского дуализма с его признанием мира реального, но непознаваемого («вещь в себе»), противостоящего миру духовному. Писатель был близок и к кантовскому пониманию искусства как искусства «незаинтересованного», «целесообразного без цели». Однако он делал существенные выходы за пределы этих положений эстетики своего великого земляка-кенигсбержца, когда, преодолевая их, вводил в свои произведения значительный элемент социальной сатиры».


Страницы: 1  2  >> 


Цитата
«Сын мой, теперь я вижу, что ты меня вполне понял,— о да, напомаженный филистер! Это презренное создание, которое противопоставляет себя благородному буршеству и которого мы везде, где его только найдем, должны будем травить до смерти. Да, друг Мурр, в тебе уже теперь есть внутреннее непогрешимое чувство всего благородного и великого, дай я вновь прижму тебя к этой груди, в которой бьется верное немецкое сердце».


Отзывы

Автор: Юлия Марк
Я надеялась, что отзывы будут более восторженные!Ибо гофман круче всех!И кот мурр, и эликсиры - тоже!...

   Copyright "Consulting IT Group" 2006-2010 www.consulitit.ru